Права Пациентов Памятка
«Без здоровья, нет счастья и мы поможем Вам его сохранить»
Что мы ждём от Вас?
· Предоставлять нам верную, точную и полнуюинформацию о состоянии Вашего здоровья: онастоящих жалобах, болезнях в прошлом, предыдущихгоспитализациях, лекарствах, принимаемых постоянно(включая препараты комплементарной медицины,пищевые добавки и витамины, в том числе препараты,привозимые из зарубежья), об инвалидности, факторахриска, включая наследственность и иных проблемах,связанных с Вашим здоровьем.
· Уведомлять медицинский персонал об аллергияхи чувствительности к лекарствам.
· Уведомлять медицинский персонал о всехсостояниях и заболеваниях, которые могут представлятьопасность для здоровья других пациентов, особенноинфекционных болезнях.
· Уведомлять медицинский персонал обо всехизменениях в состоянии Вашего здоровья.
· Просить разъяснения у медицинского персонала,если вы в чём — либо сомневаетесь или не понимаетевсех аспектов лечения.
· Относиться с уважением и быть вежливыми смедицинским персоналом и другими пациентами.
· Мы просим Вас и людей, приходящих навестить Вас,соблюдать принятые в больнице правила поведения:
— Посещать больных только в установленные в
отделении часы посещений, чтобы не тревожить
покой больных и не вносить помехи в работу
персонала.
— Следить за соблюдением чистоты и тишины.
— Не курить на территории больницы.
— Следить за сохранностью больничного имущества.
· Уважатьдостоинство всех работников, принимающихучастие в Вашем лечении;
· Ценные вещи должны быть сданы ответственным лицам в отделении. Вы ихсможете получить обратно в день выписки.
· Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Администрация больницы не несёт ответственность за ценныепредметы или за утерю личных вещей, если они несданы ответственному лицу в отделении
Обращение к инспектору,
ответственному за рассмотрение
обращений населения
Если Вы желаете подать жалобу, высказать
предложение или пожелание по улучшению качества
предоставляемых услуг, Вы вправе обратиться в службу поддержки пациентов, ответственному за рассмотрение
обращений населения, и получить ответ на Ваше письмо.
Наши убеждения
Сотрудники Хромтауской центральной районной больницы признают уникальностькаждого человека и убеждены в Вашем правена получение индивидуально подобранного,
профессионального и качественного
медицинского обслуживания. Поэтому нашколлектив прилагает все усилия, чтобыэто право предоставлялось всем нашимпациентам.
Опытные специалисты медицины смогут помочь Вам решитьпроблемы со здоровьем.
У Вас есть право принимать решения
относительно Вашего лечения, поэтому мырекомендуем Вам обсудить все интересующиеВас вопросы с Вашим лечащим врачом,который поможет Вам сделать правильныйвыбор.
В этой брошюре перечислены права
и обязанности наших пациентов.
Мы, сотрудники больницы, постараемся, чтобы все перечисленные здесь права были соблюдены и реализованы.
Права пациентов
· Право на уважительное отношение и личное пространство.
· Право знать имена и должности всех медицинских сотрудников, принимающих участие в лечении.
· Право на безопасное окружение.
· Право на предоставление Ваших интересов другим лицом в соответствии с Вашим решением.
· Право на сохранение в тайне любой личной информации, включая информацию о Вашем
здоровье и факте обращения за помощью.
· Право на получение достоверной
медицинской информации.
· Право на получение полной информации из истории болезни.
· Право на дачу согласия или отказа от лечения.
· Право на дополнительное врачебное заключение
· Право на гарантированное продолжение необходимой медицинской помощи.
· Право на обращение к заведующему отделением или старшему врачу.
· Право на обращение к инспектору, ответственному за связи с общественностью
· Право выбора лица, которому в интересах пациента, может быть передана информация о его здоровье.
Право на уважительное
отношение и личное
пространство
· Любой человек имеет право на получение медицинской помощи вне зависимости от его расовой или религиозной принадлежности, национальности, пола, страны исхода, физических дефектов, экономического, социального положения или сексуальной ориентации.
· Пациент имеет право на уважительноеи чуткое отношение, не унижающее егочеловеческое достоинство, веру, культурные ценности и религиозные обычаи.
Пациент имеет право на уважение его личного пространства и соблюдения конфиденциальности взаимоотношений врач-больной в течение всего процесса лечения, включая проведение анализов и иных манипуляций, в соответствии с условиями работы медицинского учреждения.
Право знать имя и должность
медицинского сотрудника,
принимающего участие в
лечении
· У пациента есть право знать имя и должность всех людей, причастных к его лечению.
· Пациент имеет право быть информированным, является ли кто-либо из медиков студентом, и дать согласие или отказ на его участие в своём лечении.
Право на безопасное окружение
· Пациент имеет право на пребывание в безопасных условиях, где нет места пренебрежению, домогательству или насилию в какой-либо форме.
· Пациент больницы имеет право на сохранение автономности, насколько это позволяет состояние его здоровья.
· Сотрудники больницы уделяют особое внимание безопасности детей, пожилых людей, инвалидов и других слабых групп населения.
Право на представление
интересов пациента другим лицом
· Пациент вправе назначить представителя, которому может быть передана информация о состоянии его здоровья в случае, когда не представляется возможным сообщить информацию самому пациенту.
· Пациент вправе в письменном виденазначить представителя, уполномоченногодать вместо него согласие или отказ наполучение медицинского лечения в случае,когда сам пациент не способен принять решение самостоятельно, а также при наступлении других обстоятельств и при соблюдении условий, установленных пациентом- в соответствии с законом, установленным законодательством
· Родители несовершеннолетних детей являются их естественными опекунами и наделены всеми правами в принятии решений, касающихся их лечения.
· Опекун, установленный судом, так же имеет право решать вопросы, касающиеся здоровья подопечного, учитывая интересы больного.
Право на соблюдение
информации в тайне
· Пациент имеет право на соблюдение в тайне любой личной информации о нём.
· Данные о состоянии здоровья пациента могут быть доступны только медицинским работникам, принимающим непосредственное участие в процессе лечения, опекуну или лицам, имеющим на это право по закону.
· Пациент имеет право на содержание его медицинской информации и личных данных в секрете, а так же на их защиту от утери или несанкционированного использования.
Право на получение медицинской информации
· Во время госпитализации пациент имеет право на получение точной, новейшей и подробной информации на понятном ему языке о состоянии своего здоровья, получаемом лечении и результатах проведённых анализов. Эта информация должна быть предоставлена пациенту согласно правилам работы отделения.
· Пациент имеет право на получение информации об исследованиях и опытах, проводимых в больнице, непосредственно связанных с его заболеванием.
· Перед выпиской из больницы пациент вправе получить разъяснения о дальнейшем лечении после ухода из стационара.
· Кроме того, при выписке из больницы пациент имеет право получить подробный выписной эпикриз в письменной форме с описанием полученного лечения и рекомендациями.
Право на получение полной
информации из истории болезни
· Пациент имеет право на получение полной информации из своей истории болезни, включая копии документов, заключений и результатов лабораторных, функциональных, рентгенологических и других методов обследования. Согласно постановлению Министерства здравоохранения эта услуга платна.
Согласие на лечение
· Добровольное, не принудительное согласие на лечение–обязательное его условие, за исключением экстренных ситуаций.
· Чтобы пациент мог принять верное решение касательно предлагаемого ему лечения, он вправе быть информирован о состоянии своего здоровья, заболевании, методе и форме лечения, прогнозе, шансах на успех и возможных осложнениях. Такжепациент имеет право получить информациюоб альтернативных видах лечения, а также о последствияхотказа от лечения.
· Перед операцией и некоторымиинвазивными процедурами пациентунеобходимо дать письменное согласие наих выполнение после получения подробнойвышеописанной информации. Вы вправезадать любые вопросы, дабы получить всенеобходимые разъяснения до подписаниядокумента.
· Пациенту, которому предложеноучаствовать в медицинском исследовании,наши сотрудники обязаны предоставитьподробную информацию заранее. Он должен выразить в письменном виде свое согласиена участие в исследовании.
· Пациент вправе передумать и отказатьсяот лечения на любом его этапе, это ни в коеймере не отразится на Ваших отношениях смедицинским персоналом.
· Сотрудники больницы с пониманием,чуткостью и заботой отнесутся к любойпросьбе пациента в терминальномсостоянии, относительно ухода за ним- всоответствии с правилами, установленнымизаконодательством, и согласно политике,принятой в больнице.
Гарантия продолжения
получения необходимой помощи
· Пациент, которого переводят от одного лечащего врача к другому, из одного отделения больницы в другое или из одного медицинского учреждения в другое, имеет право просить о сотрудничестве между врачами или медицинскими учреждениями как гарантированном продолжении получения необходимой медицинской помощи.
Обращение к заведующему отделением
· Администрации больницы и лечащему персоналу важно обеспечить высококачественное обслуживание, удовлетворяющее пациентов и членов их семей. По всем вопросам лечения и обслуживания наших пациентов они и их родственники вправе обратиться к заведующему отделением, в обозначенные часы приема.